Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга «Радуга» ПРИНЯТО решением Педагогического Совета ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Протокол от 30.08.2024 №1 С учётом мнения Совета родителей ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» протокол от 30.08.2024 №1 УТВЕРЖДЕНО Заведующим ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Тимофеева Наталья Николаевна Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья Николаевна DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург, title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТПЕТЕРБУРГА "РАДУГА", 1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439, 1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133, email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья Николаевна, sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья Николаевна Дата: 2024.09.06 12:36:18 +03'00' _____________________Н.Н. Тимофеева Приказ от 30.08.2024 №112-од РЕЖИМ ДНЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на 2024/2025 учебный год Санкт-Петербург, 2024 1. Пояснительная записка 1.1. Режим дня разрабатывается в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; − распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации 06.08.2020 № Р75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; − Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); − Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62297); − нормативно-правовыми актами регионального законодательства; − Уставом ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»; − и иными локальными актами образовательного учреждения. 1.2. Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. 1.3. Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. 1.4. При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. 1.5. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648. 1.6. Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). 1.7. Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 1.8. Требования и показатели организации режима дня представлены в таблицах 1,2,3 Таблица 1 Показатели организации режима дня1 Продолжительность ночного сна не менее 1–3 года 4–7 лет 12 часов 11 часов Продолжительность дневного сна, не менее 1–3 года 4–7 лет 3 часа 2,5 часа Продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет 3 часа в день Суммарный объем двигательной активности, не менее все возрасты 1 часа в день Утренний подъем, не ранее все возрасты 7 ч 00 минут Утренняя зарядка, продолжительность, не менее до 7 лет 10 минут Количество приемов пищи при 12-ти часовом пребывании ребёнка в образовательной организации Завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин в соответствии с проектом изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 1 ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ Содержание Время 1 год – 1,5 года Холодный период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Подготовка ко сну, первый сон Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Занятия2 в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед Активное бодрствование детей (игры, деятельность и др.) Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам) предметная Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам) Подготовка ко сну, второй сон Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник Полдник Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Занятия в игровой форме по подгруппам 7.30 - 8.30 8.30 - 9.00 9.00 - 9.30 7.30 - 8.30 8.30 - 9.00 9.00 - 9.30 9.30 - 12.00 12.00 - 12.30 - - 9.30 - 9.40 9.50 - 10.00 увеличивается калорийность основного завтрака 10.30 - 11.00 12.30 - 13.00 13.00 - 14.30 10.00 - 11.30 11.30 - 12.30 - 13.00 - 13.10 13.20 - 13.30 13.50 - 14.00 14.10 - 14.20 14.30 - 16.00 16.00 - 16.30 - 12.30 - 15.30 - - 15.30 - 16.00 16.00 - 17.00 - 16.00 - 16.10 16.20 - 16.30 17.00 - 18.30 - Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.30 - 18.30 Подготовка к ужину, ужин Уход детей домой Прогулка с родителями 18.30 до 19.00 19.00 – 20.00 18.30 до 19.00 7.00 - 8.30 8.30 - 9.00 9.00 - 10.00 7.00 - 8.30 8.30 - 9.00 9.00 - 11.30 Тёплый период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 2 1,5 года – 2 года СанПиН 1.2.3685-21: Требования к организации образовательного процесса, таблица 6.6. Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Второй завтрак Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам) Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам) Возвращение с прогулки, водные процедуры Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры полдник Подготовка к прогулке, прогулка Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.) Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой - 9.10 - 9.20 9.30 - 9.40 увеличивается калорийность основного завтрака 10.30 - 11.00 10.00 - 12.30 - 12.30 - 13.00 13.00 - 14.30 12.00 -12.30 - 13.20 - 13.30 13.30 - 13.40 13.50 - 14.00 14.00 - 14.10 14.30 - 15.00 15.00 - 16.30 16.30 - 17.00 12.30 - 15.30 15.30 - 16.00 17.00 - 18.20 - 16.00 - 18.00 16.20 - 16.30 16.40 - 16.50 18.20 - 19.30 18.00 – 19.30 ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 3-Х ЛЕТ Содержание Холодный период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия в игровой форме по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка Второй завтрак Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Занятия в игровой форме по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, уход детей домой Тёплый период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Время 7.30 - 8.30 8.30 - 9.00 9.00 - 9.30 9.30 - 9.40 9.50 - 10.00 10.00 - 11.30 10.30 - 11.00 11.30 - 12.00 12.00 - 12.30 12.30 - 15.30 15.30 - 16.00 16.00 - 16.30 16.00 - 16.10 16.10 - 16.20 16.30 - 18.00 18.00 - 19.30 7.30 - 8.30 8.30 - 9.00 Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам 9.00 - 9.30 9.30 - 11.30 9.40 - 9.50 9.50 - 10.00 10.30 - 11.00 11.30 - 12.00 12.00 - 12.30 12.30 - 15.30 Второй завтрак Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Полдник 15.30 - 16.00 16.00 - 18.00 16.20 - 16.30 16.30-16.40 18.00-19.30 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ Содержание Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия – 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём детей, закаливающие процедуры Полдник Занятия (при необходимости) Игры, кружковая работа, Младшая Средняя Старшая группа группа группа (3 – 4 года) (4 – 5 лет) (5 – 6 лет) Холодный период года Подготовительная группа (6 – 7 лет) 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 - 9.20 – 10.00 9.15 – 10.05 9.15 – 10.15 9.00 – 10.50 10.00-10.15 10.05-10.20 10.15-10.30 10.50-11.00 10.15-12.00 10.20-12.10 10.30-12.15 11.00-12.20 12.00-13.00 12.10-13.00 12.15-13.00 12.20-13.00 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.20 13.00-15.20 15.30-16.00 15.30-16.00 15.20-15.50 15.20-15.50 - - 15.50-16.15 - 16.00-17.00 16.00-17.00 16.25-17.25 16.00-17.10 самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.00-19.00 (19.30) 17.00-19.00 (19.30) 17.25-19.00 (19.30) 17.10-19.00 (19.30) Тёплый период года Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём детей, закаливающие процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 - 10.30-11.00 10.30-11.00 10.30-11.00 10.30-11.00 9.20-12.00 9.15-12.00 9.15-12.00 9.00-12.00 12.00-13.00 12.00-13.00 12.00-13.00 12.00-13.00 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 16.00-17.00 16.00-17.00 16.00-17.00 16.00-17.00 17.00-19.30 17.00-19.30 17.00-19.30 17.00-19.30