Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга «Радуга» ПРИНЯТО решением Педагогического Совета ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Протокол от29.08.2023 №1 УТВЕРЖДЕНО Заведующим ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Тимофеева Наталья Николаевна Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья Николаевна DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург, title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "РАДУГА", 1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439, 1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133, email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья Николаевна, sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья Николаевна Дата: 2023.09.13 10:33:48 +03'00' Н.Н. Тимофеева Приказ от 29.08.2023 №100-од С учётом мнения Совета родителей ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» протокол от29.08.2023 №1 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на 2023/2024 учебный год 1. Пояснительная записка 1.1. Расписание занятий ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» разработано в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; − распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; − Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); − Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62297); − нормативно-правовыми актами регионального законодательства; − Уставом ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»; − локальным актом образовательного учреждения «Режим занятий обучающихся при осуществлении образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования. 1.2. Расписание занятий – является организационным документом учебно-методического комплекса образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга», устанавливающим распределение занятий в течение дня и недели по реализации содержания пяти образовательных областей в соответствии с режимом и графиком работы образовательного учреждения по пятидневной рабочей неделе в течение учебного года. 1.3. Расписание занятий ежегодно принимается на заседании Педагогического Совета образовательного учреждения с учётом мнения Совета родителей и утверждается приказом заведующего образовательным учреждением. 1.4. Расписание занятий публикуются на сайте образовательного учреждения в сети Интернет, в разделе ОБРАЗОВАНИЕ. 1.5. При разработке расписания занятий учитываются обязательные показатели, представленные в таблице 1. Таблица 1 Показатель Начало занятий, не ранее Окончание занятий, не позднее Возраст все возрасты все возрасты при реализации дополнительных образовательных программ, Норматив 8:00 17:00 19:00 деятельности кружков (студий), спортивных секций Перерыв между последним занятием и началом дополнительных занятий по реализации дополнительных образовательных программ не менее Продолжительность занятия от 1,5 до 3-х лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Продолжительность дневной Возраст суммарной образовательной нагрузки от 1,5 до 3-х лет от 3-х до 4-х лет от 4-х до 5-ти лет от 5-ти до 6-ти лет Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее Моторная плотность занятий физической культуры, % не менее 20 минут от 6-ти до 7-ми лет 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Суммарное Количество время занятий 20 мин 2 30 мин 2 40 мин 2 50 минут или 2/3 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна 90 минут 3 все возрасты 10 минут все возрасты 2-х минут 70 2. Расписание занятий Расписание занятий группы раннего возраста (2-3 года) оздоровительной направленности «Теремок» (площадка №3, ул. Тверская, д.18) Дни недели Понедельник Вторник Среда Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Речевое развитие 9.10 – 9.20 2. Физическая культура 9.30 – 9.40 1. Музыкальное занятие 9.10 – 9.20 2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.30 – 9.40 1. Речевое развитие 9.10 – 9.20 Четверг Пятница Всего в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация – через неделю) 9.30 – 9.40 1. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность/ /формирование целостной картины мира (ФЦКМ) /через неделю/ 9.30 – 9.40 2. Физическая культура 9.30 – 9.40 1. Музыкальное занятие 9.10 – 9.20 2. Художественно-эстетическое развитие /рисование/ 9.30 – 9.40 10 образовательных ситуаций и занятий 20 минут / 1 час 40 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий группы раннего возраста (2-3 года) оздоровительной направленности Колобок» (площадка №3, ул. Тверская, д.18) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Физическая культура 9.10 - 9.20 2. Речевое развитие 9.30 – 9.40 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.10 – 9.20 2. Музыкальное занятие 09.30 – 09.40 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация – через неделю) 9.10 – 9.20 2. Речевое развитие 9.10 – 9.20 1. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность/ /формирование целостной картины мира (ФЦКМ) Пятница Всего в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю /через неделю/ 9.10 – 9.20 2. Физическая культура 9.50 – 10.00 1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/ 9.10 – 9.20 2. Музыкальное занятие 09.50 – 10.00 10 образовательных ситуаций и занятий 20 минут / 1 час 40 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в младшей группе (3-4 года) общеразвивающей направленности «Почемучки» (площадка №1, ул. Конная, д.9) Дни недели Виды образовательных ситуаций и занятий Понедельник 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка - через неделю) 09.00 – 09.15 Вторник Среда 2. Музыкальное занятие 09.35 – 09.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 09.00 – 09.15 2. Физическая культура 09.30 – 09.45 1. Речевое развитие 09.00 - 09.15 2. Музыкальное занятие 09.35 – 09.50 Четверг 1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (через неделю) 09.00 – 09.15 2. Физическое развитие 09.30 – 09.45 Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 09.00 – 09.15 2. Физическое развитие 10.00 – 10.15 10 образовательных ситуаций и занятий 30 минут / 2 часа 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в средней группе (4 – 5 лет) общеразвивающей направленности «Веселушки» (площадка №1, ул. Конная, д.9) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка - через неделю) 9.00 – 9.20 2. Музыкальное занятие 10.00 – 10.20 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.20 2. Физическая культура 11.00 – 11.20 1. Речевое развитие 9.00 – 9.20 2. Физическая культура 9.30 – 9.50 1. Физическая культура 9.00 – 9.20 2. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (через неделю) 9.30 – 9.50 Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 1. Музыкальное занятие 9.00 – 9.20 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование 9.30 – 9.50 10 образовательных ситуаций и занятий 40 минут / 3 часа 20 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в старшей группе (5 - 6 лет) общеразвивающей направленности «Светлячок» (площадка №1, ул. Конная, д.9) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Речевое развитие 9.00 – 9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка - через неделю) 9.35 – 10.00 3. Физическая культура (досуговое) 16.00 – 16.25 1. Физическая культура 9.00 – 9.25 2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.35 – 10.00 3. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 16.00 – 16.25 1. Музыкальное занятие 9.00 - 9.25 2. Подготовка к обучению грамоте 9.35 – 10.00 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование 16.00 – 16.25 1. Речевое развитие 9.00 – 9.25 2. Физическая культура 10.00 – 10.25 1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)/ 9.00 – 9.25 2. Музыкальное занятие 9.35 – 10.00 ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 13 образовательных ситуаций и занятий 50/75 минут / 5 часов 40 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в подготовительной группе (6 - 7 лет) общеразвивающей направленности «Солнышко» (площадка №1, ул. Конная, д.9) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Музыкальное занятие 9.00 - 9.30 2. Речевое развитие 9.40 – 10.10 3. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 10.20 – 10.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Подготовка к обучению грамоте 9.40 – 10.10 3. Физическая культура 10.20 – 10.50 1. Речевое развитие 9.00 – 9.30 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка - через неделю) 9.40 – 10.10 3. Музыкальное занятие 10.20 – 10.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.40 – 10.10 3. Физическая культура 10.20 – 10.50 Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.00 – 9.30 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование 9.40 – 10.10 3. Физическая культура 10.20 – 10.50 15 образовательных ситуаций и занятий 90 минут / 7 часов 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в младшей группе (3-4 года) оздоровительной направленности «Звёздочки» (Суворовский пр., д.37) Дни недели Виды образовательных ситуаций и занятий Понедельник Вторник Среда Четверг 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 09.00 – 09.15 2. Музыкальное занятие 09.55 – 10.10 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 09.00 – 09.15 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка - через неделю) 09.30 – 09.45 1. Речевое развитие 09.00 - 09.15 2. Физическое развитие 09.25 – 09.40 1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (через неделю) 9.00 – 9.15 2. Музыкальное занятие 9.30 – 9.45 Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00 – 9.15 2. Физическая культура 10.10 – 10.10 10 образовательных ситуаций и занятий 30 минут / 2 часа 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в средней группе (4-5 лет) оздоровительной направленности «Улыбка» (Суворовский пр., д.37) Дни недели Виды образовательных ситуаций и занятий Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Музыкальное занятие 9.00 – 9.20 2. Художественно-эстетическая деятельность (лепка/аппликация – через неделю) 9.40 – 10.00 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.20 2. Физкультурное занятие /досуговое/ 9.40 – 10.00 1. Физическая культура 9.00 – 9.20 2. Речевое развитие 9.30 – 9.50 1. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) 9.00 – 9.20 2. Музыкальное занятие 9.50 – 10.10 1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)/ /Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.00 – 9.20 2. Физическое развитие 11.40 – 12.00 ВСЕГО занятий в неделю: 10 образовательных ситуаций и занятий Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 40 минут / 2 часа 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» /площадка №2, Суворовский пр., д.37/ Дни недели Понедельник Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Речевое развитие 9.00 -9.20 2. Музыкальное занятие 9.25 – 9.50 Вторник Среда Четверг Пятница Всего в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 09.00 – 09.25 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация – через неделю) 11.40 – 12.05 3.Физическое развитие (досуговое) 15.40 – 16.05 1. Подготовка к обучению грамоте 9.00 – 9.25 2. Физическое развитие 10.10 – 10.35 3. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 16.00 – 16.25 1. Музыкальное занятие 9.00 – 9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.40 – 12.05 3. Речевое развитие 16.10 – 16.35 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.00 – 9.25 2. Физическое развитие 09.35 – 10.00 13 образовательных ситуаций и занятий 50 / 75 минут / 5 часов 40 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в подготовительной группе (6 – 7 лет) оздоровительной направленности «Знайки» /площадка №2, Суворовский пр., д.37/ Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Всего в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю Реализация ОП ДО (виды образовательных ситуаций и занятий) 1. Речевое развитие 9.00 – 9.30 2. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 9.40 – 10.10 3. Музыкальное занятие 10.20 – 10.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Физическое развитие (досуговое) 9.40 – 10.10 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация- через неделю) 10.20 – 10.50 3. Формирование целостной картины мира 15.35 – 16.05 1. Подготовка к обучению грамоте 09.00 – 09.30 2. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.40 – 10.10 3. Физическое развитие 10.20 – 10.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.40 – 10.10 3. Музыкальное занятие 10.20 – 10.50 1. Физическое развитие 9.00 – 9.30 2. Речевое развитие 9.40 – 10.10 3. Формирование целостной картины мира 10.20 – 10.50 14 образовательных ситуаций и занятий 90 минут / 7 часов 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в младшей группе (3-4 года) общеразвивающей направленности «Солнышко» (площадка №4, Одесская ул., д.2) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Речевое развитие 9.00 - 9.15 2. Физическая культура 9.30 – 9.45 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка - через неделю) 9.00 – 9.15 2. Музыкальное занятие 9.40 – 9.55 1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (через неделю) 9.00 – 9.15 2. Физическое развитие 09.30 – 09.45 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 09.00 - 09.15 2. Музыкальное занятие 09.30 – 09.45 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.30 – 9.45 2. Физическое развитие 9.30 – 9.45 10 образовательных ситуаций и занятий 30 минут / 2 часа 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в старшей группе (5 - 6 лет) общеразвивающей направленности (площадка №4, ул. Одесская, д.2) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Речевое развитие 9.00 – 9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка - через неделю) 9.35 – 10.00 3. Физическая культура 16.00 – 16.25 1. Музыкальное занятие 9.00 - 9.25 2. Подготовка к обучению грамоте 9.35 – 10.00 3. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 16.00 – 16.25 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 -9.25 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.40 – 10.05 1. Музыкальное занятие 9.00 - 9.25 2. Речевое развитие 35 – 10.00 3. Физическая культура 16.25 – 16.50 1. Познавательная деятельность: формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 09.00 – 09.25 2. Физическая культура 9.40 – 10.05 13 образовательных ситуаций и занятий 50/75 минут / 5 часов 40 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области. Расписание занятий в подготовительной группе (6 - 7 лет) общеразвивающей направленности «Улыбка» (площадка №4, ул. Одесская, д.2) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ВСЕГО занятий в неделю: Максимальный объем образовательной нагрузки в день / в неделю Виды образовательных ситуаций и занятий 1. Речевое развитие 9.00 – 9.30 2. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 9.40 – 10.10 3. Физическая культура 10.20 – 10.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Подготовка к обучению грамоте 9.40 – 10.10 3. Музыкальное занятие 10.20 – 10.50 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.00 – 9.30 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка - через неделю) 9.40 – 10.10 3. Физическая культура 10.20 – 10.50 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Речевое развитие 9.40 – 10.10 3. Музыкальное занятие 10.20 – 10.50 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 9.00 – 9.30 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.40 – 10.10 3. Физическая культура 10.20 – 10.50 15 образовательных ситуаций и занятий 90 минут / 7 часов 30 минут Социально-коммуникативное развитие реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области. Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется в играх, режимных моментах при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области.