ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Протокол от 30.08.2017 №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом от 30.08.2017 №56-од ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА СПБ "РАДУГА" Подписано цифровой подписью: ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА СПБ "РАДУГА" Дата: 2021.02.11 17:03:48 +03'00' Заведующий Н.Н. Тимофеева ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» (ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга») Санкт-Петербург 2017 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Служба здоровья Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида Центрального района СанктПетербурга «Радуга» (далее – ГБДОУ; далее - Служба здоровья) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развитии культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.15 ч.3.; п.2 ч.6 ст.28; ст.41). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения. 2.2. Задачами Службы здоровья являются: Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей; Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность воспитанников; Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости воспитанников респираторными заболеваниями, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся: мониторинг здоровья и образа жизни воспитанников и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения; повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения; совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры воспитанников; медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса; создание условий для здорового питания в образовательном учреждении; содействие укреплению здоровья воспитанников и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ; валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников и педагогов. 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ 4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя образовательного учреждения. 4.2. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель заведующего по УВР, назначенный приказом заведующего ГБДОУ. 4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения в зависимости от конкретных условий: природного и социально-экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности воспитанников. В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность. 4.4. В Службу здоровья входят: педиатр, медицинская сестра (по договору с ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 44), заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, инструктор ФК, воспитатели. Функциональные обязанности специалистов определяются заведующим ГБДОУ. 4.5 Служба здоровья проводит заседания, не реже двух раз в год. 4.6 Служба здоровья участвует в разработке локальных актов, касающихся оздоровления воспитанников. 4.7 Служба здоровья информирует о своей деятельности участников образовательного процесса посредством размещения информации на информационном стенде. 4.8. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями воспитанников, а также с учреждениями образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса. 4.9. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни ГБДОУ. 5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ 5.1. Руководитель службы здоровья обязан: осуществлять руководство разработкой плана работы Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации; осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочего плана Службы здоровья; координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья со специалистами ГБДОУ; способствовать обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса; участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности; обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса; осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса - педагогам, воспитанникам и их родителям. 5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право: делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности; участвовать в работе органов управления образовательным учреждением; вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материальнотехнического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья; посещать занятия и иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе; обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно методического обеспечения деятельности службы здоровья; ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения. 5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны: популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером; участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности; участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности воспитанников и педагогов; планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья; рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника. содействовать созданию здоровьесозидающей среды в ГБДОУ; в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса. 5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право: участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию; взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ воспитанников и педагогов; вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.