УТВЕРЖДЕНО Приказом от 30.03.2018 № 37-од ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Протокол от 30 марта 2018 г. №2 Подписано ГБДОУ цифровой подписью: ДЕТСКИЙ САД ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТРАЛЬНО ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА СПБ ГО РАЙОНА "РАДУГА" Дата: 2021.04.02 СПБ "РАДУГА" 15:04:24 +03'00' СОГЛАСОВАНО С учетом мнения совета родителей ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» протокол от 30 марта 2018 г. №2 Заведующий Н.Н. Тимофеева ПОЛОЖЕНИЕ о Публичном докладе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» (ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга») Санкт-Петербург 2018 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе о состоянии и перспективах развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», (далее – ГБДОУ) разработано в соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст.29 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ежегодный Публичный доклад о состоянии и перспективах развития ГБДОУ (далее - Доклад) - является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности ГБДОУ, формой информирования общественности об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. 1.2. Цели доклада: обеспечение права воспитанников и их родителей (законных представителей) на получение информации и выбор образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями; информирование учредителей и местной общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах и проблемах функционирования и развития ГБДОУ. Задачи: представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечь общественность к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений к планированию деятельности по его развитию; расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах образовательного учреждения. 1.3. Функции Доклада ГБДОУ: привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, как необходимого условия также и привлечения дополнительных материальных ресурсов; ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни образовательного учреждения; отчет о выполнении государственного стандарта и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности, учредителя и власти к проблемам образовательного учреждения; получение общественного признания успехов образовательного учреждения; привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к планированию действий по развитию образовательного учреждения. 1.4. Доклад отражает состояние дел в образовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период, определенный Уставом ГБДОУ. Периодичность представления Доклада – 1 раз в год. 1.5. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются: Родители (законные представители) воспитанников; Учредитель; Социальные партнеры образовательного учреждения; Местная общественность. Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации. Родителям (законным представителям) воспитанников Доклад представляет информацию об образовательных услугах, предоставляемых ГБДОУ, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Социальным партнерам Доклад представляет область и задачи сотрудничества с общеобразовательным учреждением, наиболее важные потребности общеобразовательного учреждения, возможный вклад в его развитие. Местной общественности Доклад дает представление об активности образовательного учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях воспитанников, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности. Для Учредителя и органов управления образования Доклад представляет более полную и адекватную информацию об образовательном учреждении, об эффективности реализации его стратегии развития. 1.6. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, родители (законные представители). 1.7. Доклад утверждается заведующим ГБДОУ. 1.8. Доклад размещается на сайте ГБДОУ, публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательного учреждения, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др. 1.19. Учредитель образовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада. 1.10. Доклад является документом постоянного хранения, администрация ГБДОУ обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников образовательного процесса. 2. СТРУКТУРА ДОКЛАДА 2.1. Структура Доклада утверждается на заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения. Доклад включает в себя: Общую характеристику образовательного учреждения; Особенности образовательного процесса; Условия осуществления образовательного процесса; Кадровый потенциал; Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование; Перспективные планы развития ГБДОУ. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием качественных данных, таблиц, списков, перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 2.2. В разделе «Общая характеристика образовательного учреждения» кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с программой развития образовательного учреждения, и дается общая характеристика: полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ГБДОУ; тип, вид, статус ГБДОУ. наличие и срок действия лицензии на образовательную деятельность, с указанием перечней лицензированных видов деятельности; Наличие сайта учреждения. Контактная информация. местонахождение, удобство транспортного расположения, включая характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, в том числе его экономические, климатические, транспортные и другие особенности). Режим работы; структура учреждения и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп; нормативно – правовая база ГБДОУ; структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления; социальное партнерство ГБДОУ. 2.3. Раздел «Особенности образовательного процесса» описывает: как решались основные задачи ГБДОУ, каких показателей достигло учреждение за отчетный период; основные принципы деятельности ГБДОУ; содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ; результаты мониторинга освоения программного материала воспитанниками ГБДОУ; планирование и проектирование образовательного процесса; работа специалистов; программа предшкольного образования (преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования); основные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников. 2.4. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает: организация предметно-образовательной среды и материальное оснащение ГБДОУ информатизация образовательного процесса; обеспечение безопасности жизни всех участников образовательного процесса. медико-социальные условия пребывания детей в ГБДОУ; качество и организация питания. 2.5. В разделе «Кадровый потенциал» дается характеристика: качественного и количественного состава персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий). развития кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). 2.6. Раздел «Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование» включает информацию о развитии материально-технической базы ГБДОУ и организации дополнительных платных услуг. 2.7. В разделе «Перспективные планы развития ГБДОУ» содержатся выводы по проведенному анализу и перспективы развития ГБДОУ. 2.8. Публичный Доклад образовательного учреждения может содержать: динамический анализ – изменений показателей во времени (за 3-5 лет) в соотношении с самим учреждением, региональными и федеральными аналогичными показателями; сопоставительный анализ – сравнение характеристик образовательного учреждения с характеристиками аналогичных образовательных учреждений, функционирующих в сопоставимых социально-экономических средах; сравнительно-динамический анализ – сравнение изменений показателей во времени образовательного учреждения с изменениями сопоставимых показателей аналогичных образовательных учреждений, развивающихся в сопоставимых социально-экономических и культурных средах. 3. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА 3.1. Ресурсное обеспечение процесса создания Публичного доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационнометодических ресурсов. Данный вопрос является предметом решения заведующего ГБДОУ. 3.2. Непосредственно подготовка Доклада является процессом и предполагает реализацию нескольких этапов: организованным Организационно-координационный этап: - утверждение приказом заведующего ГБДОУ состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, педагогов, родителей), определение порядка ее работы, основных функций и задач; - утверждение план-графика деятельности рабочей группы по подготовке публичного доклада образовательного учреждения (включает мероприятия содержательно - согласовательного этапа). Содержательно-согласовательный этап: - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - формирование базы данных публичного доклада (сбор и обработка данных), включая формирование запроса на дополнительные статистические данные в органы управления образование (при необходимости); - разработка макета Доклада, который отражает его структуру, основное содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц, необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для динамического, сопоставительного и сравнительно-динамического анализа (при необходимости); - утверждение структуры Доклада; - представление и обсуждение проекта Доклада на Общем собрании работников ГБДОУ с участием представителей различных целевых групп (на заседании принимается решение об утверждении текста Доклада, либо о необходимости возвращения его в рабочую группу для доработки); - доработка проекта Доклада по результатам общественного обсуждения с учетом высказанных предложений; - принятие Доклада (в том числе сокращенного варианта) на Общем собрании работников ГБДОУ, утверждение заведующим ГБДОУ и подготовка к публикации. 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА 4.1. Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до сведения общественности. 4.2. Основными вариантами презентации Доклада могут быть: проведение специального Общего родительского собрания, Педагогического совета и (или) Собрания работников Образовательного учреждения; проведения Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям (законным представителям); проведение «круглых столов» в рамках августовских конференций и совещаний; размещение Доклада на информационном стенде в образовательном учреждении; публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения; распространение информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада. 4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи для направления в ГБДОУ вопросов, оценок, замечаний и предложений по Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности ГБДОУ. Заведующий ГБДОУ несет ответственность за достоверность включенных в Доклад статистических и иных данных и самооценки учредителем общеобразовательного учреждения и обществом.