Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ (1)

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
ГБДОУ детского сада
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 30.05.2025 г. №4
С учетом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада
Центрального района СПб «Радуга»
Протокол от 30.05.2025 г. №4

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 10.06.2025 г. №53

Тимофеева
Наталья
Николаевна

Подписано цифровой подписью: Тимофеева Наталья
Николаевна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, l=г. Санкт-Петербург,
title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "РАДУГА",
1.2.643.100.3=120B3032303938343436303439,
1.2.643.3.131.1.1=120C373832353732303431373133,
email=gdou_raduga@mail.ru, givenName=Наталья
Николаевна, sn=Тимофеева, cn=Тимофеева Наталья
Николаевна
Дата: 2025.09.09 09:48:58 +03'00'

Заведующий Н.Н. Тимофеева

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»
(ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»)

Санкт-Петербург
2025

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила)
разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 30
августа 2024 года,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» с изменениями от 25 октября 2023 года,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 №32 Об утверждении СанПиН 2.3/2.4. 3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» с изменениями от
30 декабря 2022 года,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Методическими рекомендациями МР 2.4.0380-25 к санитарным нормам и правилам,
регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг
по воспитанию и обучению" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека 30 мая 2025 г.;
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2025 г.
N 213н «Об утверждении порядка оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том
числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
Уставом
дошкольного
нормативно-правовыми документами.

образовательного

учреждения

и

другими

1.2. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач
организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного
образовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ОУ и определяют
внутренний распорядок воспитанников, режим образовательной деятельности, требования по
сбережению и укреплению здоровья детей, обеспечению их безопасности и обязательны для
исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает
эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное
пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Взаимоотношения между ОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад
и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в
себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
2

1.6. Администрация детского сада обязана ознакомить с данными Правилами родителей
(законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад.
1.7. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников принимаются
Педагогическим
советом
ДОУ,
рассматриваются
Родительским
комитетом,
осуществляющим деятельность согласно Положению о родительском комитете или Советом
родителей, выполняющим свои функции согласно Положению о Совете родителей ДОУ, и
утверждаются заведующим.
1.8. Копии настоящих Правил размещаются для информирования родителей (законных
представителей) на информационных стендах в каждой возрастной группе, а также на
официальном
сайте
образовательного
учреждения
в
сети
Интернет
(https://gbdouradugaspb.tvoysadik.ru/).
1.9. Настоящие правила вступают в силу с 01.09.2025г. и действуют до их отмены и/или
принятия новых Правил.
1.10. Контроль за соблюдением настоящих Правил внутреннего распорядка воспитанников
осуществляется администрацией и педагогическими работниками дошкольного
образовательного учреждения, а также иными лицами, на которых возложены
соответствующие обязанности.
2. Режим работы ОУ (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной
деятельности
2.1. Режим работы ОУ (группы) и длительность пребывания в образовательном учреждении
воспитанников определяется Уставом ОУ:
- пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно с 7:30 до 19:30;
- выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Все возрастные группы ОУ работают в режиме, представленном в таблице 1.
Режим
работы
12-ти часовой
режим
пребывания:
(7:30 – 19:30)

Адрес нахождения

Направленность групп

Площадка №1
191024, Санкт-Петербург, Конная улица, д.
9, лит. А

Дошкольные группы
общеразвивающей
направленности

Площадка №2
191144, Санкт-Петербург, Суворовский
проспект, дом 37а, лит. А

Дошкольные группы
оздоровительной
направленности

Площадка №3
191015, Санкт-Петербург, Одесская улица,
д. 2, литера А, помещение 4-Н.

Группы раннего возраста
оздоровительной
направленности

2.2. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования ОУ составляет 12 часов: с 07.30 до 19.30.
2.4. Образовательная деятельность в ОУ осуществляется в соответствии с утверждённой
образовательной программой дошкольного образования, разработанной ГБДОУ детским
садом Центрального района СПб «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
3

2.5. Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
занятий, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим обязателен для
соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
2.6. Режим скорректирован с учетом работы ОУ, контингента воспитанников и их
индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Показатели организации образовательного процесса (СанПиН 1.2.3685-21)
Показатель

Организация, возраст

Продолжительность дневного сна, 1-3 года
не менее
4-7 лет

Норматив
/час/
3,0 ч
2,5 ч

Продолжительность прогулок, не для детей до 7 лет
3,0 ч/ день
менее
При температуре воздуха ниже минус 15*С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается
Суммарный объём двигательной все возраста
активности,
1,0 ч/день
не менее
Утренний подъём, не ранее
все возраста
7ч 00 мин
Утренняя
зарядка, до 7 лет
10 мин
продолжительность, не менее
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утверждаемым ежегодно заведующим
на начало учебного года:
•
продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;
•
летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
2.6. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный
срок, определенный управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, в ходе которого
осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с
больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые
воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие группы до
окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и (или) здоровые воспитанники
временно распределяются заведующим в другие группы до окончания карантина в своей
основной группе.
2.7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования (ОП ДО). Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.8. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей воспитанников.

4

2.9. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на государственном
языке Российской Федерации русском языке как родном языке.
2.11. Требования к организации образовательного процесса (СанПиН 1.2.3685-21)
Показатель
Организация, возраст
Начало занятий, не ранее
все возрастные группы
Окончание занятий, не позднее при реализации программ
дошкольного образования
при реализации
до
дополнительных
7 лет
образовательных
программ, деятельности
кружков (студий),
спортивных секций
Продолжительность занятий
от 1,5 до 3 лет
для детей дошкольного
от 3 до 4 лет
возраста, не более
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Продолжительность дневной
от 1,5 до 3 лет
суммарной образовательной
от 3 до 4 лет
нагрузки для детей
от 4 до 5 лет
дошкольного возраста,
от 5 до 6 лет
не более

Норматив
8:00
17:00

19:00

10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или
75 мин при организации
1 занятия после
дневного сна
от 6 до 7 лет
90 мин
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводиться
физкультминутка. Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
2.12. Занятия по физическому развитию для воспитанников организуются 3 раза в неделю.
Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В дождливые, морозные и ветреные дни занятия
физической культурой проводятся в физкультурном зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее
70%.

5

2.13. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО) (СанПиН
1.2.3685-21):
Электронные средства обучения
Интерактивная доска
Интерактивная панель
Персональный компьютер
Ноутбук
Планшет

На занятии,
Суммарно в день,
мин, не более
мин
5-7 лет
7
20
5-7 лет
5
10
6-7 лет
15
20
6-7 лет
15
20
Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно
при наличии дополнительной клавиатуры
6-7 лет
10
10
Группа, возраст

При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать
максимума по одному из них.
2.14. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ОУ разрабатывается и
реализуется адаптированная образовательная программа и создаются специальные условия
обучения, воспитания и развития в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
2.16. В дни каникул и в летний период с целью профилактики переутомления занятия с
воспитанниками не проводится.
2.17. Предоставление платных образовательных услуг воспитанникам осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.18. Группы имеют общеразвивающую и оздоровительную направленность.
2.18.1. В группах общеразвивающей направленности
образовательной программы дошкольного образования.

осуществляется

реализация

2.18.2. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования, а также воспитателями и педагогами
проводится комплекс здоровьесозидающих и профилактических мероприятий.
2.19. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо использовать
занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня
предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускается
напряженность, "поторапливания" детей во время питания, пробуждения, выполнения ими
каких-либо заданий.
2.20. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.21. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей)
6

о воспитаннике, утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с
детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически запрещается.
2.22. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала
какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в
раздевалке до ближайшего перерыва.
2.23. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних
воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив в
известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет,
лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.24. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из
ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного
образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на
которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.25. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо
обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на
имя заведующего ОУ с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.26. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход
без сопровождения родителя (законного представителя).
2.27. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении
образовательного учреждения. Администрация ОУ не несёт ответственность за оставленные
без присмотра вышеперечисленные предметы.
3. Организация питания и питьевого режима в ОУ
3.1. Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых
веществах и энергии по утвержденным нормам в соответствии с требованиями действующих
в Российской Федерации законодательных актов, регламентирующих организацию
общественного питания, в том числе, в дошкольных учреждениях и в соответствии с
действующим локальным актом ОУ «Положением об организации питания».
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания детей в
детском саду, производству, реализации, организации потребления продукции общественного
питания для детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, определяются
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарными,
гигиеническими и иными нормами и требованиями, не соблюдение которых, создаёт угрозу
жизни и здоровья детей.
3.3. Организация питания воспитанников возлагается на ОУ и осуществляется организатором
питания на основании контракта и в соответствии с цикличным 10-днвным меню,
разработанным для организации питания воспитанников в возрасте от 1 года до 3-х лет и от
3-х лет до 7-ми лет. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в
соответствии с длительностью их пребывания в ОУ (12-ти часовым пребыванием: завтрак,
второй завтрак, обед, полдник).
Режим питания детей при 12-ти часовом пребывании в детском саду:
Прием пищи
Завтрак

Время приема пищи
8.30 – 9.00
7

Второй завтрак
Обед
Полдник

09.40 – 10.10
12.00 – 13.00
15.30

3.4. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
 среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
 объём блюд для каждой возрастной группы;
 нормы физиологических потребностей;
 нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
 выход готовых блюд;
 нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
 требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
заболевания или отравления.
3.5. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребёнка. Размещается на раздаче и в приёмных
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
• ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех
возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования
блюда, массы порции, калорийности порции;
• рекомендации по организации здорового питания детей.
3.6. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией по
контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в составе не
менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой
пищевой продукции.
3.7. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
 в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.8. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению
пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока детского сада подается
при отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температура горячей пищи при
выдаче не должна превышать 70°С.
3.9. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
 промыть столы горячей водой с моющим средством;
 тщательно вымыть руки;
 надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
 проветрить помещение;
 сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.10. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.11. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.
3.12. Для организации питьевого режима воспитанников используется охлаждённая
8

кипячёная вода (при этом смена воды производится не реже, чем каждые 3 часа),
бутилированная вода.
3.12.2. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при
наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество,
соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям.
Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных
лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной
инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней.
3.12.3. Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой
воды, при условии соблюдения следующих требований:
• кипятить воду нужно не менее 5 минут;
• до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры
непосредственно в емкости, где она кипятилась;
• смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3
часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от
остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья
кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться
в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
3.13. Контроль за организацией и качеством питания (качеством поставляемых продуктов
питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой и выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов и др.) обеспечивает Совет по питанию и
Бракеражная комиссия ОУ с участием представителей родительской общественности.
4. Здоровье воспитанников
4.1. ОУ обеспечивает условия для охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28), осуществляя текущий ежедневный контроль за состоянием здоровья
воспитанников в ОУ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Приём детей, впервые поступающих в ОУ, осуществляется на основании медицинского
заключения.
4.3. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или)
медицинским работником СПБ ГБУЗ «Детская городская поликлиника №44», которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья воспитанников, об отсутствии контакта с
заболевшими лицами, проводят бесконтактную термометрию и отмечают в Журнале
утреннего фильтра (осмотра) детей за подписью родителей (законных представителей).
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к
посещению ОУ не допускаются. Воспитанников, заболевших в течение дня (повышение
температуры, сыпь, рвота, диарея и др.) изолируют от здоровых детей (временно размещают в
помещениях медицинского кабинета) до прихода родителей (законных представителей) или
проводится их госпитализация в лечебно-профилактическую
организацию с
информированием родителей (законных представителей).
4.4. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ОУ здоровым и
информировать воспитателей и (или) медицинский персонал о каких-либо изменениях,
произошедших в состоянии здоровья воспитанника дома, контактах с заболевшими, о местах
9

пребывания в период его отсутствия в ОУ.
4.5. При выявлении у воспитанника в период пребывания в ОУ признаков заболевания, в том
числе, без повышения температуры (насморк, кашель, покраснение горла и т.п.) медицинский
работник выдаёт родителям (законным представителям) направление на консультацию к
врачу- педиатру для принятия решения о необходимости проведения лечения.
Воспитанники, направленные на консультацию к врачу- педиатру, принимаются в ОУ только
при наличии медицинского заключения (медицинской справки).
4.6. После перенесенного заболевания, а также отсутствия сроком более 3 дней (за
исключением выходных и праздничных дней), дети допускаются к посещению ОУ только
при наличии медицинского заключения (медицинской справки) об отсутствии
медицинских противопоказаний для пребывания в ОУ и с указанием диагноза, длительности
заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
4.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ОУ по каким-либо иным обстоятельствам
(отпуск родителей, др. семейные обстоятельства), родителям (законным представителям)
необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за воспитанником с
указанием периода и причин его отсутствия.
4.8. О невозможности присутствия воспитанника в ОУ по болезни или другой уважительной
причине, родители (законные представители) обязаны сообщить об этом воспитателю группы
до 8:30. Заявление может быть отправлено родителями (законными представителями) на
адрес электронной почты ОУ: raduga@dou-center.spb.ru.
4.9. В помещениях постоянного пребывания обучающихся ежедневно проводится влажная
уборка с применением дезинфицирующих средств, регулярное обеззараживание воздуха и
проветривание помещений в соответствии с графиками занятий и иными организационными
процессами и режимом работы ОУ.
При использовании музыкального или физкультурного зала после каждого посещения
также проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
4.10. В соответствии с санитарными требованиями, проветриванию подлежат все помещения,
в которых играют, занимаются или отдыхают обучающиеся.
Процедура проветривания проводится согласно следующим нормам:
• минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при
отсутствии детей;
• заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
• одностороннее в присутствии детей и только в жаркую, сухую погоду;
Температура воздуха должна быть:
• в игровых комнатах в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
• в спальных варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону
уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.
Влажность воздуха в помещениях ОУ не должна подниматься выше 60% и не может
быть ниже 40%.
4.11. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то его
родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.12. На основании письменного заявления в адрес руководителя образовательной
10

организации родителя или иного законного представителя воспитанника, а также при условии
предоставления справки, содержащей наименование, дату назначения лекарственного
препарата для медицинского применения или специализированного продукта лечебного
питания, дозировку, кратность приема и длительность применения, выданной в соответствии
с Порядком выдачи, медицинские работники медицинского пункта в ОУ обеспечивают
применение лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных
продуктов лечебного питания воспитанниками, находящимися на диспансерном наблюдении
с хроническими заболеваниями, требующими соблюдения назначенного лечащим врачом
режима лечения, в том числе детям-инвалидам.
4.12.1. Лекарственные препараты для медицинского применения и специализированные
продукты лечебного питания передаются медицинскому работнику медицинского пункта
родителем или иным законным представителем воспитанника в запечатанном виде с хорошо
просматривающейся датой изготовления и срока годности, а также распиской родителя или
иного законного представителя воспитанника, написанной собственноручно в свободной
форме, о соблюдении надлежащих требований хранения и транспортировки лекарственных
препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного
питания.
4.12.2. Медицинский работник медицинского пункта не принимает от родителей или иных
законных представителей воспитанника лекарственные препараты для медицинского
применения и специализированные продукты лечебного питания в случаях, когда имеются
сомнения в соблюдении условий хранения лекарственных препаратов для медицинского
применения и специализированных продуктов лечебного питания до момента передачи,
повреждение упаковки, а также указания на истекающий срок годности.
4.12.3. Образовательная организация обеспечивает условия хранения лекарственных
препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного
питания, соответствующие инструкциям по их применению.
4.12.4. Информация, включающая фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка, дату
рождения, аллергические реакции на лекарственные препараты, пищевую аллергию и иные
виды непереносимости в анамнезе, с указанием типа и вида аллергической реакции,
наименование лекарственного препарата и (или) специализированного продукта лечебного
питания, лекарственную форму, дозировку, способ применения, отметки о применении
лекарственного препарата и (или) специализированного продукта лечебного питания (дата,
время, подпись медицинского работника медицинского пункта), сведения о реакции на
применение (при наличии) вносится в свободной форме в журнал учета применения
лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания на каждого
обучающегося, нуждающегося в соблюдении режима лечения по назначению лечащего врача.
4.13. С целью обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников временный перевод
обучающихся в другие группы, в том числе в другую возрастную группу в связи с
необходимостью проведения карантинных и иных мероприятий, направленных на охрану
здоровья и предупреждение возникновения заболеваний, не производится.
4.14. Лица, посещающие ОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в
журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении
противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний в ОУ
не допускаются.
4.15. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:

11

•

•
•

•

•
•
•

•

•
•

контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех
объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами,
находящимися в них;
организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за
их проведением;
работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их
проведением;
осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных
законодательством в сфере охраны здоровья;
организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической
культурой; за пищеблоком и питанием детей;
назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья
детей;
работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий
сбережения здоровья;
контроль за соблюдением правил личной гигиены.

4.16. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и
неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в ОУ проводятся:
• ежедневная
влажная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских
образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после
дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день;
• обработка
дверных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
• ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
• ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с
использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия
спортивного, гимнастического, хореографического, музыкального залов в течение не
менее 10 минут.
• мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего
возраста — 2 раза в день.
• мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств,
чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
• генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
не реже одного раза в месяц.
• смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7
дней.
• проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во время
каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках
хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в
год.
12

•
•
•

•
•
•

•

обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях
групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и
следов их жизнедеятельности.
ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых
площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативам.
не допускается использование для очистки территории от снега химических
реагентов.
контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и
кустарников на территории дошкольного образовательного учреждения.
проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30
минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса
до прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное
снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

4.17. Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду приведены в таблице
ниже:
Наименование помещения
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий
для детей до 3-х лет
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий
для детей от 3-х до 7-ми лет
Спальные
Туалетные для детей до 3-х лет
Туалетные для детей от 3-х до 7-ми лет
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Душевая (ванная комната)
Раздевальная в групповой ячейке
Кабинет для индивидуальных занятий
с детьми (логопед, психолог) и (или)
кабинет для
коррекционно-развивающих занятий с
детьми
Прогулочные веранды (не менее)
Отапливаемые переходы (не менее)
Дошкольные группы, размещенные в
жилых помещениях жилищного фонда

Допустимая
температура
воздуха (°С)

Относительная
влажность
воздуха, %

Скорость
движения
воздуха, м/с
(не более)

22-24

40-60

0,1

21-24

40-60

0,1

19-21
22-24
19-21
19-21
19-21
24-26
21-24

40-60
40-60
40-60
40-60

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1

21-24

40-60

0,1

12
15

-

0,1

21-24

40-60

0,1

4.18. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в
детском саду организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и
оздоровлению источников инвазии. Все выявленные инвазированные регистрируются в
журнале для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний
13

контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.
4.19. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, заведующий в
течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

5.

Внешний вид и одежда обучающегося

5.1. Родители (законные представители) должны приводить воспитанников в ОУ в опрятном
виде, чистой одежде и обуви (обувь должна легко сниматься и надеваться, застежки одежды и
обуви должны быть в исправном состоянии и др.).
5.2. Требования к одежде и обуви детей в ОУ:
 одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из
натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка
радость, не иметь посторонних запахов (духи, табак);
 одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий,
температуры воздуха и с учетом двигательной активности;
 одежда должна соответствовать возрасту, полу воспитанника, его особенностям роста,
развития и функциональным возможностям, не должна стеснять движений, мешать
свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать
кожные покровы. Недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные
воротники;
 воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с травмирующей
фурнитурой, недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники;
 воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную, парадную,
спортивную:
- парадная одежда используется в дни проведения праздников;
- спортивная одежда для занятий по физическому развитию для улицы и помещения
(белая футболка, чёрные шорты, белые носочки, чешки или кроссовки);
 воспитанники должны иметь комплекты сухой одежды для смены, личную расческу,
гигиенические салфетки (носовой платок), все вещи могут быть промаркированы;
 в шкафу у каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и
использованного белья;
 обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно наличие супинатора,
стопа плотно зафиксирована ремешками. Обучающиеся должны иметь следующие
виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки;
 головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны
быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке
необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать от солнца;
 зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие
варежки и одежда.

14

6. Обеспечение безопасности
6.1. В ОУ созданы безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за
обучающимся, его содержания в образовательной организации в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.
6.2. Безопасность детей в ОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением в случае
возникновения пожара;
 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого
реагирования;
 представителем охранной организации на основании договора на обслуживание в
режиме работы ОУ.
6.3. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп
об изменении номера телефона, места жительства, места работы, смене документов
обучающегося.
6.4. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и таким же
образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно.
6.5. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое
состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к ближайшим
родственникам.
6.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на
основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором прописаны
доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель
передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
6.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.
6.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие.
6.7. Безопасность детей в ОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны с
голосовым оповещением в случае возникновения пожара;
 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого
реагирования.
6.8. В дневное время пропуск в ОУ осуществляет охранник.
6.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории дошкольного
образовательного учреждения без разрешения администрации.
6.10. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на
личном автотранспорте или такси.
Ис

rana-try da.com/node/2163

15

6.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного
образовательного учреждения.
6.12. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в
первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
6.13. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения
(согласно плану эвакуации) в безопасное место.
6.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется
воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается
медицинская сестра, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский кабинет,
вызывается скорая помощь, информация сообщается заведующему дошкольным
образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также
родителям (законным представителям).
6.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из
помещения группы, сообщается о происшествии заместителю заведующего дошкольного
образовательного учреждения.
6.16. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных средств
обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари) оборудование
отключается от электрической сети и сообщается об этом заместителю заведующего.
6.17. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного
характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует
руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
6.18. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку
наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает незамедлительно
оперативные меры.
7. Права воспитанников
6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на образование,
гарантированное государством.
6.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
• на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных
потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;
• на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми учебными
пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными ресурсами;
• на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний
декомпенсации;
• на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной
помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
16

•

•
•
•
•

индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического
здоровья детей;
в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников, и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;
по решению родителей (законных представителей) воспитанников, на получение
дошкольного образования в форме семейного образования;
на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).

7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
дошкольного образовательного учреждения не допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
7.4. Поощрение воспитанников ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде
вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
• направить в органы управления образования обращение о нарушении и (или)
ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
• использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия
их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются учредителем ДОУ.
8.4. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении Программы,
социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
8.5.Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
Источник: http s://ohrana-try da.com/node/2163

9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
17

•
•
•
•
•

принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия,
содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания в
дошкольном образовательном учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
 обсудить их с воспитателями группы;
 если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ, принимаются на
Педагогическом совете, согласовываются с Советом родителей и утверждаются (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».